Сегодня речь не пойдет ни о декорациях, которые нужны для создания мультфильмов, ни о том, как они изготавливаются, а о возможностях мультипликации как методе психокоррекции.
До недавнего времени в своей работе в качестве психокорректора, я очень часто использовала такой метод арт-терапии как кинотерапия. Это тот метод, где в качестве средства используются специально подобранные готовые фильмы или мультфильмы, отражающие ту или иную проблему человека или же способы выхода из нее. И совсем никогда не задумывалась о том, что их можно создавать самому: придумать роль, сюжет, или взять уже готовую историю, содержащую проблему, которую необходимо решить. А самое главное: проблема, с которой приходит человек, в результате создания мультфильма решается быстрее. Это достигается путем индентификации или переноса образа, путем усиления и раскрытием чувств, эмоций, ощущений в процессе создания декораций; путем поиска и раскрытия внутренних и внешних ресурсов через работу над сюжетом и т.д.
С открытием мультипликационной студии всё изменилось. Я увидела новые горизонты и перспективы в своей работе, которые смогу открыть с помощью мультипликации. Наблюдая за участниками проекта в ходе мастер-классов по мультипликации, необходимо отметить, что данное средство позволяет гармонизировать взаимоотношения в семье. Загруженные будни эмоционально воздействуют на каждого члена семьи, делают их напряжёнными, отстранёнными, что в конечном счёте приводит к росту внутресемейных конфликтов, ссор, разногласий, недопониманий. Участие всей семьи в занятиях по мультипликации позволяет каждому члену семьи расслабиться, отключиться от повседневной суеты, услышать и понять друг друга, осознать какие-либо свои ошибки, исправить их.
Мультипликация позволяет гармонизировать и детско-родительские отношения. Особенно это относится к родителям воспитывающих подростка. Порой очень трудно понять своего ребенка, узнать о чем думает, чувствует, как с ним общаться. Занятия по мультипликации помогут во всем разобраться! Созданный мультфильм подростком очень насыщен декорациями, через которые ребенок транслирует свои чувства, эмоции и переживания, а сам сюжет позволяет предпринять конкретные шаги к сближению и оказанию своевременной помощи и поддержки ребенку.
Тем самым, возможности мультипликации на мой взгляд не имеют границ! И лишь тот обречён на успех, кто хоть раз прикоснется к миру мультипликации!!!
Проект "Создание мультипликационной студии для детей с ОВЗ и их родителей" реализуется на средства Фонда президентских грантов.
Автор: Ерженина Татьяна